romansh_84 (romansh_84) wrote,
romansh_84
romansh_84

Categories:

"Правовой короновирус COVID-2019"



Не претендую на какую-либо "инстанцию" и истину в ней, просто мысли вслух о происходящем.

Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии короновируса на основании Международных медико-санитарных правил. На Российскую Федерацию данные правила также распространяются согласно Правил в редакции от 2005 года. Действуют ли на самом деле эти Правила для России?
В соответствие с ФЗ от 05.07.1995 году «О международных договорах РФ» №101-ФЗ Российская Федерация для применения данных Правил на территории РФ обязана была их ратифицировать. Информации о ратификации мне лично найти не удалось. Соответственно для нас данные Правила — это не более чем рекомендация, которую можно не соблюдать. Почему должна быть ратификация? Потому, что это нормативно-правовой документ (международный договор, соглашение), которым установлены определенные правила и нормативы.

Далее интереснее. Если мы принимаем условия о том, что Россия является участницей и соблюдает Правила, то нужно обратить внимание на терминологию в Правилах.

Согласно заявлению Гендиректора ВОЗ 11 марта 2020 года ситуация с распространением вируса может быть расценена как пандемия, но термина такого Правила не содержат до настоящего времени. Соответственно, в данном случае ситуацию расценили как экстроординарную, однако это не пандемия. Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение, согласно Правил означает экстраординарное событие, определяемое настоящими Правилами, как: (i) представляющее риск для здоровья населения в других государствах в результате международного распространения болезни и (ii) могущее потребовать скоординированных международных ответных мер. Никаких при этом обязательных требований ВОЗ давать не может, только рекомендации. Соответственно все, что сказано этой организацией для России не более чем рекомендация, не обязательная к исполнению. А теперь самое интересное, ВОЗ не давал никаких рекомендаций России о закрытии границ, о введении карантина, о введение чрезвычайного положения или еще каких-то подобных рекомендаций, которые ограничивали бы права человека на территории Российской Федерации.

Согласно указанных не обязательных для России Правил термин «карантин» означает ограничение деятельности и/или отделение от других подозрительных на заражение лиц, которые не больны, или подозрительных на заражение багажа, контейнеров, перевозочных средств или товаров таким образом, чтобы предотвратить возможное распространение инфекции или контаминации. При этом, что такое ограничение деятельности — в Правилах также нет ни слова.

Итак, на основании не обязательных для России Правил была названа ситуация, как пандемия, о которой никто ничего по содержанию термина не знает и как себя вести также никому не известно. При этом никаких ограничительных мер, которые приняты Президентом РФ и Губернаторами регионов России, Правила не содержат. И поскольку данные Правила для нас не обязательны в силу указанных выше причин и оснований, то переходим к Российскому Закону, поскольку хочется найти хоть малейшую логику в действиях, которыми граждане "привязаны" к своим квартирам и ограничены в правах.

В соответствие со ст. 31 Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Переходим к перечню инфекционных заболеваний, который утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 N 3 (ред. от 29.11.2016) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08". В нем нет заболевания «короновирус», соответственно нужно искать далее. А далее в пункте 26 указано дословно следующее: «Другие инфекционные болезни, вызывающие в соответствии с приложением 2 Международных медико-санитарных правил (2005 г.) чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение».

Вывод напрашивается сам собой, для введения карантина в указанном Перечне должно быть данное заболевание, поскольку пункт 26 не применяется, поскольку Правила на территории России не ратифицированы в установленном порядке и любые приложения к ММСП не могут применяться в России в настоящее время, тем более, что они не носят обязательного характера.

Согласно принятых в России Санитарных правил существуют несколько источников и вот они: Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой короновирусной инфекции», утвержденные Минздравом России, Временные рекомендации по организации лабораторной диагностики новой короновирусной инфекции, утвержденные Роспотребнадзором (письмо Роспотребнадзора от 21.01.2020 N 02/706-2020-27), Предварительные рекомендации по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в медицинских организациях, утвержденные Роспотребнадзором (письмо от 21.01.2020 N 02/706-2020-27).

Самый главный вопрос: могут ли данные временные рекомендации, а не Закон или подзаконный акт установить ограничение для гражданина РФ его конституционных прав? Конечно нет, поскольку ограничение прав гражданина РФ производится в строго установленном порядке и он предписан.

Итак, карантин в России или на его отдельной территории ввести, исходя из закона и подзаконной нормативной базы, не представляется возможным.

Идем дальше к самому интересному.

Согласно ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другой редакции пока что нет под термином чрезвычайная ситуация понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Где тут хоть слово о болезнях, которые могут быть опасны, где тут ОРВИ или короновирус? Правильно — этого в Законе нет. Соответственно ввести ЧС в настоящее время на территории России нельзя. В регионах тем более это недопустимо.

Да, Федеральное Собрание, состоящие из двух палат в ускоренном режиме внесли поправки в этом Закон, но они не имеют обратной силы и не применяются на то, что уже было сделано, а кроме того, проект федерального закона не подписан Президентом РФ и не вступил в законную силу с момента его публикация.

Соответственно ситуации ЧС в России быть не может.

В соответствие с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года №3 «О чрезвычайном положении» такое положение может быть введено в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В соответствие со ст. 3 указанного ФКЗ Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Смотрим на ситуацию в стране. Кто признал эпидемию? Когда ситуацию признали эпидемией? Правильно — никто и никогда. Соответственно режима ЧП ввести в России в настоящее время невозможно. Кроме того, такое положение вводится Указом Президента РФ о ЧП, который обязан быть одобрен Советом Федерации.

Итак, в России нет ни чрезвычайной ситуации, ни чрезвычайного положения, ни карантина.

Тогда, как можно оценивать применяемые меры к ограничению прав и свобод граждан в РФ? Правильно — незаконные действия. Поскольку Президент в России достаточно умный, то конечно он не мог всего выше указанного не понимать. И он пошел дальше, он объявил о введении в России дополнительных выходных дней и каникул.

В соответствие с Трудовым кодексом РФ, ст. 112 ТК РФ
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ), 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства. В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

Как видно из статьи Указом Президента вводить дополнительные выходные и праздничные дни невозможно, поскольку у него попросту нет на это полномочий. Соответственно, что сделал Президент РФ? Правильно = превысил полномочия и принял акт, который не соответствует Конституции, его полномочиям и действующему законодательству.

Теперь все вроде бы ясно, что группа чиновников, действуя с нарушением законодательства, применили к населению страны незаконные меры ограничения прав и законных интересов, в том числе установленные Конституцией РФ.

Спускаемся на уровень Губернаторов и мэров. У них и вовсе отсутствуют в соответствие с Уставами и действующим региональным и местным законодательством как вводить режим ЧС, так и ЧС или карантина. Соответственно их действия также незаконны и направлены на ограничение прав и законных интересов граждан РФ.

Таким образом, ни Указ Президента РФ от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в РФ нерабочих дней», ни Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", ни Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края" не могут быть признаны законными, а действия указанных лиц обоснованными. При этом в действиях указанных лиц могут присутствовать признаки преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 136, 286 УК РФ.

Также стоит отдельно отметить, что незаконны и меры наказаний, которые предусмотрены за несоблюдение незаконных актов. Как известно, незаконные акты и приказы (указания) можно не исполнять. Соответственно никакой ответственности не может наступить за то, что Вы не могли нарушить.

Как-то вот так и живем. А тем временем группа чиновников, действия по указке одного гражданина, нарушает Конституцию РФ, права гражданина, а также федеральное и региональное законодательство, причиняя значительный материальный и иной ущерб для граждан РФ. Интересно, кто-либо за эти незаконное действия ответит?

Tags: covid-2019, Конституция РФ, короновирус, пандемия, правительство, президент, сочи, чрезвычайное положение, эпидемия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments